| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Страница психолога10 ноября 2023 года, в рамках Месячника правовых знаний «Человек в мире правил», в ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 11» состоялся «Единый родительский час». Цель: психолого-педагогическое консультирование родителей, выработка единых подходов семьи и школы к обучению и воспитанию детей. Тема родительского часа: «Подросток и закон». При проведении данного мероприятия администрация школы постаралась учесть запросы родителей, их пожелания, ответить на интересующие их вопросы. Социальный педагог Долматова О.Д. провела разъяснительную работу по поводу повышения родительской ответственности за посещение детьми школы, воспитание детей, а также привлечение родителей к ответственности за правонарушения несовершеннолетних. Педагог-психолог Бригадирова В.Г. говорила о правах маленького гражданина, о том, что он не должен подвергаться физическому насилию со стороны взрослых. Проведенное мероприятие способствовало повышению правовой культуры родителей (законных представителей). Родители получили полезную информацию, которую можно использовать во благо ребенка.
![]()
Программа по адаптации для 1 класса Программа по адаптации для 5 класса Я учусь владеть собой План работы с детьми девиантного поведения Информация по проведении акции по борьбе со СПИДом План работы с детьми - инвалидами Психомоторика 1- 4 кл Психомоторика 5-9 кл План работы с опекаемыми детьми План работы с детьми группы "риска" План работы по профилактике суицидального поведения 2019-2020 План ВШУ Психомоторика 1- 4 классы на 2018-2019 уч. год Психомоторика 5-9 классы на 2018-2019 уч. год Обучение в специальной (коррекционной) школе VIII вида направлено на формирование полноценной социализированной личности ребенка с нарушением интеллектуального и психофизического развития через коррекционно-развивающее обучение и воспитание.Целью работы психолога является сопровождение процесса психологического развития обучающихся; содействие созданию психологических условий для наилучшей адаптации детей в образовательном учреждении и развития личности каждого ребёнка; активизация процесса профессионального и личностного самоопределения старшеклассников. Основные задачи: - защита прав и гарантий детей;
Основные направления деятельности психолога коррекционной школы
1. Психодиагностическая работа. Проводится с целью составления социально-психологического портрета воспитанников; определение путей и форм оказания помощи обучающимся, испытывающим трудности в обучении, общении, психическом самочувствии; выбор средств и форм психологического сопровождения воспитанников в соответствии с присущими им особенностями обучения и общения. Психологическая диагностика включает в себя проведение индивидуального обследования обучающихся с помощью специальных методик. Диагностика проводится по предварительному запросу учителей, администрации или родителей, а также по инициативе психолога с исследовательской или профилактической целью. Психолог подбирает методику, направленную на изучение интересующих его способностей, особенностей ребенка. Это могут быть методики, направленные на изучение характера учебной мотивации, профессионально-личностной направленности школьников, уровня развития внимания, мышления, памяти, эмоциональной сферы, особенностей личности и взаимоотношений с окружающими. Также педагог-психолог использует методики по изучению детско-родительских отношений, характера взаимодействия учителя и класса. Полученные данные позволяют психологу строить дальнейшую работу: выделить обучающихся так называемой "группы риска”, нуждающихся в коррекционных занятиях; подготовить рекомендации для учителей и родителей по взаимодействию с детьми.
2. Коррекционно-развивающая работа. Коррекционные занятия могут быть индивидуальными и групповыми. В ходе их психолог старается скорректировать нежелательные особенности психического развития ребенка. Эти занятия могут быть направлены как на развитие познавательных процессов (память, внимание, мышление), так и на решение проблем в эмоционально-волевой сфере, в сфере общения и проблемы самооценки учащихся. Занятия включают в себя разнообразные упражнения: развивающие, игровые, рисуночные и другие задания - в зависимости от поставленных целей и возраста школьников. Педагогом-психологом составляются и апробируются коррекционные программы, включающие в себя следующие блоки: коррекция сенсорно-перцептивной и познавательной деятельности, эмоционального развития ребенка в целом, поведения детей и подростков, личностного развития в целом и отдельных его аспектов. Продолжительность и интенсивность работы по программам определяется допустимыми для конкретного ребенка (или группы детей) нагрузками, а также тяжестью состояния ребенка и его возрастом. Хотелось бы отметить, что доминирующим видом деятельности педагога-психолога, работающего в учреждении VIII вида, является коррекционно-развивающая работа.
3. Психологическое консультирование и просвещение воспитанников, педагогов и родителей. Осуществляется с целью создания условий для активного усвоения и использование воспитанниками, педагогами и родителями социально-психологических знаний в процессе обучения, общения и личностного развития детей. Психолог проводит как индивидуальные, так и групповые консультации со всеми участниками образовательного процесса, как по личному желанию самого консультируемого, так и по запросу. Просветительская деятельность может проходить в виде семинаров, педсоветов, групповых обсуждений, родительских собраний.
4. Профилактическая работа. Направлена на развитие личности обучающихся, повышение адаптивных возможностей личности, профилактику отклоняющегося поведения у детей и подростков школы, работу с детьми группы-риска. Профилактическая работа включает в себя проведение психологом семинаров для педагогов, участие в работе школьного психолого-медико-педагогического консилиума. Педагог-психолог работает по запросу педагогов школы, следит за соблюдением в школе психологических условий обучения и воспитания, необходимых для нормального психологического развития и формирования личности учащихся на каждом возрастном этапе.
5. Профориентационная работа с выпускниками школы. Целью профориентационной работы является формирование у обучающихся с отклонениями в интеллектуальном и психофизическом развитии способности выбора сферы профессиональной деятельности, оптимально соответствующей личностным особенностям. Работа должна включать в себя проведение цикла занятий и диагностику.
Повышение профессионализма и педагогического мастерства:
Отчёт педагога- психолога за 2015-2016 уч. год Программа "Развитие психоморики и сенсорных процессов" План работы на 2015-2016 уч. год План работы на 2016-2017 уч. год Занятие - практикум в рамках районного семинара "Позитивный настрой современного педагога". Информация для выпускников и родителей "Как успешно сдать экзамен" Психологическая помощь учащимся во время экзаменов Отчёт работы психолога за 2015-2016 уч. год | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата последнего обновления страницы 10.05.2024 Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» |